Как начать продавать в интернете: советы для начинающих интернет-предпринимателей


Интернет-торговля набирает все большую популярность с каждым годом. Все больше людей предпочитают совершать покупки онлайн – это удобно, быстро и выгодно. Открыть свой интернет-магазин мечтают многие, но не все знают, с чего начать и как построить успешный бизнес по продажам в сети.


Строиться план продаж должен на анализе рыночной ситуации, целевой аудитории и возможностей компании.


Как создать интернет-магазин: 7 шагов от идеи до запуска


Чтобы открыть интернет-магазин, нужно проделать следующие шаги:



  1. Выбрать нишу и ассортимент. Определите, что именно вы будете продавать. Лучше выбрать узкую нишу, в которой меньше конкуренции.
  2. Найти поставщиков товаров. Наладьте поставки и логистику. Чем ниже закупочные цены, тем больше прибыль.
  3. Выбрать платформу. Это могут быть готовые конструкторы интернет-магазинов, CMS (WordPress, Bitrix и др.) или разработка сайта с нуля.
  4. Создать дизайн. Сайт должен быть современным, удобным и соответствовать вашей целевой аудитории.
  5. Добавить необходимый функционал. Корзина, формы заказа и оплаты, личный кабинет и прочее.
  6. Настроить способы оплаты и доставки. Предложите покупателям удобные варианты.
  7. Продумать SEO. Чтобы сайт хорошо ранжировался в поиске и привлекал органический трафик.

На старте лучше создать простой, но работающий вариант интернет-магазина.


Как привлекать покупателей в интернет-магазин


Чтобы продавать в интернете, мало просто запустить сайт. Нужно активно привлекать целевых клиентов. Для этого используются следующие каналы:



  • Таргетированная реклама в соцсетях и поисковиках. Позволяет точно настроить показы под аудиторию и быстро получить трафик.

  • SMM и ведение сообществ в популярных социальных сетях. Привлекает целевую аудиторию и повышает лояльность.

  • Контент и органический трафик. Полезные статьи, обзоры, новости. SEO-оптимизация и продвижение в поисковиках.

  • Email-рассылки и push-уведомления. Напоминают о магазине и привлекают совершить покупку.

  • Реферальные программы. Позволяют клиентам зарабатывать на рекомендациях магазина.

  • Промоакции и конкурсы привлекают аудиторию, повышают лояльность, стимулируют к покупке.


Отслеживайте результаты и эффективность каждого канала. Оптимизируйте бюджет и концентрируйтесь на самых работающих способах привлечения клиентов.


Как удержать клиента и развивать интернет-магазин


Чтобы бизнес был успешным и приносил стабильный доход, нужно не только привлекать новых клиентов, но и удерживать постоянных покупателей. Для этого используются следующие инструменты:



  • Аналитика и оптимизация конверсии. Отслеживайте воронку продаж, улучшайте юзабилити, предлагайте сопутствующие товары.

  • Система CRM. Собирайте данные о клиентах, отправляйте персональные предложения лучшим из них.

  • Коммуникация с клиентами. Оперативно отвечайте на вопросы, решайте возникающие проблемы.

  • Обновление ассортимента. Регулярно пополняйте каталог новинками, проводите сезонные распродажи.

  • Email-рассылки и push. Информируйте подписчиков о новых поступлениях, скидках, акциях.


Постоянно анализируйте данные, оптимизируйте процессы, обновляйте ассортимент.

Финансы
Комментарии
Последние статьи