
За первое полугодие Ford продал всего 38 988 электромобилей, что на 12 % меньше, чем в аналогичном периоде 2024 года. Это произошло несмотря на общий рост объемов продаж, в том числе благодаря агрессивной ценовой политике компании в условиях автомобильных тарифов.
Неопределенность на рынке электромобилей
После нескольких лет роста, продажи электромобилей в США сталкиваются с трудностями, особенно на фоне угроз администрации Трампа отменить федеральные налоговые льготы и другие субсидии. Даже Hyundai, которая успешно продавала свои электромобили в США, сообщила о падении продаж Ioniq 5 и Ioniq 6 на 12 % и 8 % соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. У Kia продажи EV9 и EV6 упали еще больше. Ожидается, что Tesla также опубликует неутешительные квартальные отчеты о продажах.
Во втором квартале продажи Mustang Mach-E от Ford упали почти на 20 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 10 178 единиц. Всего было продано 5842 автомобиля F-150 Lightning, что на 26 % меньше. Продажи фургонов E-Transit упали до 418 единиц по сравнению с 3410 во втором квартале 2024 года. Ford сообщил TechCrunch, что снижение продаж E-Transit связано с увеличением количества заказов в первом квартале.
Влияние тарифов на рынок электромобилей
В первые месяцы своего второго президентского срока Дональд Трамп обещал ввести пошлины на автомобили, что способствовало росту продаж, поскольку покупатели стремились опередить повышение цен. Однако этот импульс не распространился на электромобили Ford, которые уже давно не являются новинкой. Mustang Mach-E впервые поступил в продажу в конце 2020 года, а F-150 Lightning появился на рынке в середине 2022 года. Ford работает над созданием более доступной линейки электромобилей, начиная с небольшого грузовика, но его продажа не намечена до 2027 года.