9. История машины времени в джакузи началась с названия
Обычно фильмы начинаются с идеи или истории, но в случае с «Машиной времени в джакузи» (2010) на первом месте стоит название. В статье для Hollywood.com писатель и сценарист Джош Хилд объяснил, что камень в фундамент будущего фильма был заложен, когда он говорил о комедиях 80-х с продюсером Мэттом Муром, который предложил переделать лыжную комедию «Хот-дог… фильм» (1983). Хилду показалось, что он сказал не «горячая сосиска», а «горячая ванна», но отбросил путаницу в сторону и начал работать над новой комедией о лыжниках. Хилд знал, что перенос действия в современность не сделает кино смешным. «Если бы только можно было перенести действие в оба времени сразу», — пишет он. На ум пришла машина времени в джакузи. За следующие несколько месяцев Хилд написал рассказ, соответствующий названию. Ключ, по его словам, заключался в том, чтобы «позволить машине времени в джакузи быть нелепой».
8. Маска в комедии «Счастливого дня смерти» могла изображать свинью
Жуткая маска с детским лицом, которую носил нападавший, неоднократно убивающий Триш (Джессика Рот) в черной комедии «Счастливого дня смерти» (2017), была разработана Тони Гарднером, который также создал культовое «Призрачное лицо» для злодея из «Крика» (1996). Однако первоначальную идею маски придумал режиссер Кристофер Бо Лэндон. «Я ждал своего первого сына, — объясняет Лэндон, – я не знаю, были ли у меня дети просто в голове, или я подсознательно боялся стать отцом, но этот детский образ витал в моем сознании. Тони также сделал нам маску свиньи, но, когда я надел детскую маску в офисе, я напугал коллегу, и мы подумали… да, это оно. Это то самое». Из-за того, что маска оказалась похожей на талисман баскетбольной команды «Новоорлеанские пеликаны», Джонатан Бертучелли подавал в суд на Universal и Blumhouse.
7. Комната для допросов в «12 обезьянах» стала причиной иска против создателей фильма
В «12 обезьянах» (1995) Джеймс Коул в исполнении Брюса Уиллиса привязан к сиденью, закрепленному недалеко от стены, и его допрашивает сферический робот. Визуальный стиль фильма во многом был вдохновлен фотографиями Йозефа Судека и экспериментальной архитектурой Леббеуса Вудса. Художник-постановщик Джеффри Бикрофт объясняет, что стал одним из немногих, решивших что-то построить по проекту известного теоретика. Комната для допросов, по сути, является воссозданием рисунка Вудса под названием «Неомеханическая башня (верхняя) камера». Когда Вудс узнал, что его искусство было использовано без разрешения, он подал в суд на Universal вместе с Бикрофтом и режиссером Терри Гиллиамом. Судья вынес решение в пользу Вудса, который потребовал от Universal изъять все копии «12 обезьян» и удалить сцены всего через месяц после его выпуска. Однако Вудс разрешил Universal продолжить распространение фильма в обмен на шестизначную сумму наличными (точная сумма неизвестна).
6. Путешествие во времени в «Мстителях: Война бесконечности» написано только для того, чтобы заткнуть сюжетную дыру
«Мстители: Война бесконечности» (2018) поставили сценаристов Кристофера Маркуса и Стивена МакФили в затруднительное положение. Создатели запустили спойлер в массы: исчезновение половины населения в конце фильма было драматическим ходом, но им нужно было придумать, как добиться победы героев в следующей части «Мстители: Финал» (2019). Маркус вспоминает, что они «сидели в комнате, пытаясь понять, как, черт возьми, выбраться из угла, в который мы себя загнали». В конце концов, они обратились к путешествиям во времени. Хотя они подумали, что «это самая глупая идея, какая только может быть». Затем они поняли, «что франшиза "Человек-муравей", с которой еще не имели дело, обоснованно, если верить науке, тоже закладывает идею машины времени». Объяснение, которое Брюс Бэннер (Марк Руффало) дает путешествиям во времени в фильме, по словам Маркуса, «по сути, то, что нам сказали настоящие квантовые физики, которых привели в комнату сценаристов, чтобы объяснить нам путешествия во времени».
5. Экзокостюмы в «Грани будущего» заставили актеров висеть на цепях
В фильме «Грань будущего» (2014) используются бронированные экзоскелеты, называемые экзокостюмами, для отражения вторжения инопланетян. Режиссер Дуг Лиман поручил реквизитору Пьеру Боханне, художнику-постановщику Оливеру Шоллю и художнику по костюмам Кейт Хоули сделать экзокостюмы максимально реалистичными, это также означало, что они были очень тяжелыми. Большинство костюмов весили около 85 фунтов (38,5 кг), но дополнительное оборудование могло сделать их тяжелее, до 176 фунтов (79,8 кг). Они были настолько тяжелыми, что во время перерывов в съемках актеров подвешивали на цепях, которые, по словам Эмили Блант, выглядели «как детские качели», чтобы снять нагрузку.
4. Спецэффекты в «Терминаторе 2» стоят вдвое больше, чем весь бюджет первого фильма
«Терминатор» (1984) стоил 6,4 миллиона долларов, а у «Терминатора 2» (1991) только бюджет спецэффектов был более чем вдвое больше, составив около 15-17 миллионов долларов. Весь фильм обошелся 94–102 миллиона долларов, что сделало его в то время самым дорогим из когда-либо созданных. Большая часть бюджета эффектов пошла на CGI-форму Т-1000 из жидкого металла (Роберт Патрик). Сценарист и режиссер Джеймс Кэмерон хотел включить Т-1000 в оригинальный фильм, но технология была еще не на высоте (как и бюджет). Он понял, как все сделать, после работы с ILM над водяным инопланетянином в «Бездне» (1989). Кэмерон сказал сотрудникам студии ILM, что хочет сделать что-то подобное, но это будет «металлик, чтобы не было проблем с прозрачностью». Хотя он признал, что будут «проблемы с отражающей способностью поверхности». «Бездна» не оправдала ожиданий, и Том Шерак, занимавшийся распространением, возмутился: «Кто бы мог знать, что мы сняли фильм стоимостью 60 миллионов долларов, который был всего лишь пробным запуском «Терминатора 2»? Для второй части франшизы было создано 42 кадра CGI, но, хотя он известен своими инновационными эффектами, на самом деле часто использовались гораздо более практичные способы создания иллюзий на экране. Например, замороженный Т-1000, а также простреленный и разбитый Т-800 (в исполнении Арнольда Шварценеггера), были моделями, созданными Стэном Уинстоном.
3. Шон Коннери не должен был быть в «Бандитах во времени»
Когда участники «Монти Пайтон» Терри Гиллиам и Майкл Пэйлин создавали «Бандитов во времени» (1981), они хотели, чтобы Агамемнона сыграл известный актер. Они знали, что Шон Коннери будет идеальным, но думали, что никогда не получат его в свой маленький фильм. Так вот, в сценарии они в шутку написали: «Он показывает себя никем иным, как Шоном Коннери или актером равным по росту или более низким». Но оказалось, что Коннери был фанатом "Монти Пайтон" и принял участие, став настоящим подарком для фильма. Гиллиам не снимал кино уже несколько лет и в первый день неумело работал на площадке, когда вмешался Коннери и сказал ему, какие кадры нужно сделать. «Он буквально спас мою задницу, — вспоминает Гиллиам. Коннери также сделал финал фильма особенным. В конце он хотел сыграть пожарного и на один день отправился в Англию, чтобы встретиться со своим бухгалтером. «Мне удалось заставить его выйти из ниоткуда, просто надеть шлем пожарного, подмигнуть, сесть в грузовик и поехать», — говорит Гиллиам, – и получился такой блестящий финал, которого не было бы, если бы не Шон и его проблемы с налогами».
2. Замена Криспина Гловера во второй части «Назад в будущее» привела к судебному иску
Криспин Гловер отказался повторить роль Джорджа МакФлая в «Назад в будущее - 2» (1989) по двум причинам. Во-первых, Гловеру предложили меньше половины того, что платили Лиа Томпсон и Тому Уилсону, у которых были роли аналогичного размера. Во-вторых, ему не понравился первый фильм, заканчивающийся тем, что МакФлаи разбогатели. По его словам, «по сути, мораль фильма заключается в том, что деньги равны счастью». Режиссер Роберт Земекис и сценарист Боб Гейл придумали изобретательный способ заменить Гловера. Они взяли слепки его лица, которые были созданы для старческого грима из первого фильма, и сделали протезы, чтобы прикрепить их к заменяющему актеру Джеффри Вайсману. Они также использовали различные ракурсы, чтобы скрыть его лицо. Однако, по словам Томпсона, Джордж, висящий вниз головой на футуристическом приспособлении, был своеобразным наказанием для Гловера, «потому что они были злы на него». Гловер подал в суд на Universal за использование своего образа без разрешения. Universal решила урегулировать ситуацию (как сообщается, за 760 000 долларов), и это дело помогло привести к ужесточению правил, не позволяющих режиссерам имитировать и подменять актеров.
1. «День сурка» изначально имел совсем другую концовку
В первом наброске сценариста Дэнни Рубина «День сурка» (1993) история должна была начаться с середины и закончиться неожиданным поворотом. Зрители увидят, как Фил (Билл Мюррей) проживает свой день, зная все, что должно произойти, а затем голос Фила за кадром объяснит, что он попал во временную петлю. Но когда режиссер Гарольд Рэмис переписывал сценарий, руководитель отдела разработки Уитни Уайт заметила, что «большинство зрителей почувствуют себя обманутыми, если не увидят его реакцию на начало изменения времени». В снятом финале Фил просыпается рядом с Ритой (Энди Макдауэлл), и это показывает, что его временная петля разорвана. Рубин объясняет, что в его оригинальном сценарии «Секунду спустя Риты уже нет. Ей не терпится уйти. И получается, что теперь она снова и снова переживает 3 февраля». И закадровый голос Фила сменяется закадровым голосом Риты, попавшей в ту же ловушку.