8 классных песен, про которые вы не знали, что они были написаны для фильмов


Благодаря интернету и звучащей повсюду музыке многие песни входят в нашу жизнь без привязки к своим исполнителям. Некоторые из самых больших хитов, которые мы напеваем, настолько проникли в поп-культуру, что мы уже не задумываемся над историей их происхождения. Некоторые из них были написаны для фильмов, но настолько велика популярность этих треков, что они затмили эти кинокартины.

Творчество


8. Destiny's Child – Independent Women


Этот популярный трек в стиле R&B стал одним из заглавных хитов женской группы Destiny's Child. Кроме того, это была одна из трех песен (наряду с «Survivor» и «Bootylicious»), которые привели Бейонсе Ноулз к всемирной славе. Но поп-мега-хит, защищающий финансовую независимость женщин в материалистическом мире, был написан для «Ангелов Чарли» МакДжи. Можно услышать приветствие актерскому составу — Дрю Бэрримор, Люси Лью и Кэмерон Диаз. Сама Бэрримор также была продюсером фильма и напрямую сотрудничала с Destiny's Child во время создания песни и музыкального клипа.


7. Кейт Буш – This Woman's Work


Трек Кейт Буш «This Woman's Work» по праву считается одним из лучших ее творений, часто появляясь вместе с «Wuthering Heights» и «Running Up That Hill» на вершинах рейтингов крупнейших журналов. Но за эту композицию мы должны поблагодарить известного кинорежиссера 80-х годов Джона Хьюза. К концу 1980-х Хьюз был настолько увлечен исполнительским искусством, что регулярно нанимал крупные таланты для написания саундтреков к своим фильмам. Буш он попросил создать музыку для «У неё будет ребёнок». Артистке дали небольшой отрывок из фильма, и она написала свой трек в рекордно короткие сроки. "This Woman's Work" на удивление проста, но умудряется быть масштабной, пронзительной и, возможно, слишком крутой для этого фильма.


6. Moon River — «Завтрак у Тиффани» (1961)


А вот «Завтрак у Тиффани» Блейка Эдвардса остался в общественном сознании таким же ярким, как и его саундтрек. Первоначально спетая звездой фильма Одри Хепберн, заглавная песня фильма «Moon River» — это трек, который оторвался от своих истоков из-за огромной популярности. На самом деле, так много знаменитостей сделали каверы на эту песню, что случайному слушателю может быть трудно определить оригинального исполнителя песни. Написанная Генри Манчини и Джонни Мерсером, композиция была разработана с учетом ограниченного вокального диапазона Хепберн и позволила актрисе – непрофессиональной певице – добавить еще одно достижение в свою копилку. Вызывает недоумение тот факт, что «Лунная река» была почти полностью вырезана из фильма руководителями студии «Парамаунт», и только по настоянию Хепберн они сохранили ее.


5. Долли Партон – с 9 до 5


«9 to 5» — самая известная песня Долли Партон из всех, и она принесла ей мгновенный успех, когда она вступила в свое третье десятилетие музыки в 1980 году. Трек поджанра кантри-поп изображает испытания женщин на рабочем месте в то время, когда гендерное равенство еще не было в корпоративном лексиконе. Партон не только написала песню для фильма Коллина Хиггинса «С 9 до 5» , но и снялась в нем, что стало ее первой актерской работой.


4. Raindrops Keep Fallin' on My Head — Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид (1969)


Песня «Raindrops Keep Fallin' on My Head», написанная Хэлом Дэвидом и Бертом Бахарахом и исполненная Б. Дж. Томасом, — это вечный трек, который знают абсолютно все, но, похоже, никто не помнит почему. Хотя причиной может быть множество рекламных роликов, в которых была представлена песня, или различные кавер-версии, созданные артистами, определенный контингент слушателей может помнить ее по вестерну Роберта Редфорда и Пола Ньюмана «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид. Ходят слухи, что песня изначально была предложена Бобу Дилану, но тот отказался. В результате перед нами один из немногих треков Томаса, по которому его запомнили. В сочетании с традиционным тоном вестерна — и, действительно, с трагическим финалом для его главных героев — песня бодрая и веселая. Композиция прозвучала, как и планировалось, в сцене, где персонаж Ньюмана дурачится на велосипеде, момент стал одним из самых знаковых и пародируемых.


3. Exit Music — «Ромео + Джульетта» (1996)


Четыре с половиной минуты сладкого страдания Radiohead, широко известные как «Exit Music», глубже связаны с духом времени, чем любая из песен группы середины 1990-х. Команде было поручено написать музыку для адаптации самой известной романтической трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» работы База Лурмана. В балладе максимально используется мрачный вокал певца Тома Йорка и одинокая акустическая гитара. Но только люди с литературным складом ума узнают в текстах «Exit Music» сюжет пьесы Шекспира. Хотя Radiohead написали ее для последнего получаса фильма, а самоубийство Джульетты (Клэр Дейнс) стало центральным элементом их композиции, Лурманн перенес песню в финальные титры, по-видимому, решив, что зрители должны покидать зал в мрачном настроении. Лурманн известен тем, что ищет смелые музыкальные решения для своих фильмов, выбирая знаковые композиции. То, что у большинства людей сразу не ассоциируется «Exit Music» с его фильмом, может быть просто потому, что песня не была включена в альбом саундтреков — по просьбе Radiohead.


2. Blondie – Call me («Американский жиголо», 1980)


У пионеров новой волны Blondie есть множество золотых хитов почти за пять десятилетий в музыкальном бизнесе. Несмотря на то, что они написали неудачный саундтрек к Бонду, а их музыка использовалась во множестве рекламных роликов, шоу и фильмов, может оказаться сюрпризом, что один из их самых больших хитов — «Позвони мне» — был написан специально для фильма. Гимн танцевального рока был придуман для нео-нуарного фильма Пола Шрейдера «Американский жиголо» — кинокартина, которая, пожалуй, больше всего запомнилась как один из первых голливудских фильмов, где мужчина полностью обнажен. Нагота, которой даже не было в сценарии! Хотя трек стал основным на живых выступлениях группы и был выпущен под брендом Blondie, на самом деле он был написан композитором Джорджио Мородером, а слова и вокал исполнила певица Blondie Дебби Харри. Первоначально группа настаивала на записи своих собственных партий, но после бурной работы в студии, которая никак не могла завершиться, Мородер взял на себя и довел запись до конца с выбранными им сессионными музыкантами, включая клавишника Гарольда Фальтермейера, который отвечал за музыкальную тему «Axel F». на Полицейском из Беверли-Хиллз (1984).


1. Боб Дилан - Достучаться до небес


Боб Дилан для музыки — то же, что "Монти Пайтон" для комедии — культовый, неподвластный времени и вдохновляющий всех, кто следил за ним. И среди главных драгоценностей в его музыкальной сокровищнице — эталон фолк-рока «Knockin' on Heaven's Door», многочисленные кавер-версии которого затмевают тот факт, что он был написан для вестерна Сэма Пекинпы «Пэт Гарретт и Билли Кид». С удивительно простой структурой из четырех аккордов, подходящей для темы вестерна, с чередованием до и ля минор в конце каждой строки, песня иллюстрирует в кино смерть шерифа (Слим Пикенс), который обращается к жене, называя ее «мама». (Кэти Хурадо). Песня больше не связана с фильмом, вероятно, из-за того, что Пекинпа не включил ее в свою версию. Чувствуя, что студия навязала ему Дилана (который также снялся в фильме, а не только написал саундтрек), режиссер намеренно пропустил то, что, по словам звезды Криса Кристофферсона, было «самым сильным использованием музыки, которое он когда-либо видел в фильме. Тем не менее, в «Knockin' On Heaven's Door» Дилану удалось воплотить невообразимое.

Источник:
Комментарии
Последние статьи