Простые правила для проверки автомобиля на крашенные детали

Перед приобретением автомобиля на вторичном рынке важно точно определить, была ли машина перекрашена. Заводскую окраску кузова от кустарной можно отличить сразу несколькими способами. Самый простой из них \- визуальный осмотр и поиск дефектов лакокрасочного покрытия.

Сперва следует обратить внимание на отсутствие т. н. разнотона. Даже профессиональный колорист не всегда попадает тон в тон с цветом кузова. Поэтому на перекрашенных автомобилях разнотон является обычным явлением. Лучше всего этот эффект заметен с расстояния примерно десяти метров. Как уменьшают разнотон
Минимальная разница в цвете будет достигаться, если краска подбиралась колористом по какой\-либо имеющейся окрашенной детали автомобиля, например, лючку бензобака. Однако и здесь есть свои тонкости. Во\-первых, многие опытные водители при покупке подержанного автомобиля сразу обращают внимание, снимался ли ранее этот элемент. Если по стертым граням крепежей, царапинам и т. д. удастся выявить факт снятия лючка, это как минимум усилит подозрения покупателя, вынудив его к проведению более тщательной проверки автомобиля. Во\-вторых, на многих современных автомобилях лючки бензобака изготавливаются из пластика. А пластиковые детали, даже окрашенные в заводских условиях, могут несколько отличаться по цвету от металлических кузовных элементов. Другие распространенные дефекты
На лакокрасочном покрытии можно обнаружить и небольшие кратеры. Они возникают, когда на кузовной окрашенный элемент уже на этапе нанесения лака попадает небольшая капелька масла. В этом случае лак как бы обтекает это загрязнение, в результате чего после высыхания на поверхности образуется хорошо различимое углубление, где отсутствует лак. Исправлять такие дефекты трудно, поэтому их оставляют как есть. При осмотре автомобиля перед покупкой следует помнить, что кратеры на ЛКП легче всего обнаруживаются под углом к осматриваемой детали. Следующий распространенный дефект ЛКП \- попадание под слой краски различных мелких частиц. Исключить его практически невозможно, особенно при покраске в гаражных условиях. Более того, даже автопроизводители допускают по пять или шесть подобных вкраплений в новом лакокрасочном покрытии автомобиля. Также при осмотре кузова подержанного автомобиля всегда обращают внимание на т. н. шагрень или рябь. Полностью этого дефекта также избежать практически невозможно, причем многое здесь зависит от применяемого на заводе оборудования и технологии покраски. Поэтому «родная» шагрень у каждой марки автомобиля разная. Естественно, в гаражных условиях шагрень после нанесения ЛКП будет заметно отличаться от заводской. О чем нужно помнить при осмотре ЛКП
Осматривая кузов подержанного автомобиля, учитывайте следующее: 1\) Осмотр ЛКП всегда следует проводить под углом к окрашенной поверхности. Так будет видно больше дефектов. 2\) Лучше проводить осмотр вне улицы, используя люминесцентное или светодиодное освещение. 3\) Труднее скрыть дефекты на черных автомобилях. По отношению к солнцу их можно ставить в любом положении, а на детали смотреть прямо в лоб. Другие темные цвета, например, фиолетовый или темно\-синий ведут себя менее открыто. 4\) Дефекты на белом цвете заметить очень непросто, а при ярком солнечном свете \- практически невозможно. В пасмурную же погоду легко обнаруживается исключительно разнотон деталей.
В заключение отметим, что проведение серьезного ремонта кузова можно выявить при помощи очень простых инструментов. Самый доступный \- обыкновенный магнит. С его помощью можно определить места нанесения толстого слоя шпаклевки \- к ним магнит прилипать не будет. Таким образом вы исключите для себя возможность приобретения автомобиля, побывавшего в серьезной аварии.