Будущее не за горами: шопинг стал намного проще и быстрее

Существует множество причин, почему люди чаще выбирают интернет-магазины, чем реальные: избежать огромную очередь, не тащить сумки с покупками, возможность посмотреть все доступные размеры и цвета, что только не приходит на ум. Но есть и явные недостатки онлайн-покупок: нет возможности померить одежду или какой-либо аксессуар, прежде чем купить их.

Alibaba хочет избавиться от этого минуса. Новый и довольно рисковый магазин FashionAI содержит в себе много преимуществ и удобств от онлайн-покупок: появляется возможность положить понравившуюся вам вещь в корзину, где есть RFID вешалки (англ. Radio Frequency IDentification,  способ автоматической идентификации объектов) и зеркальные экраны. 

Сотрудники магазина помогают клиентам в раздевалках и помогают с процессом, но эта технология переходит в настоящие зрелище. Зеркальные экраны отображают варианты цветов и размеров, предлагают наряды, направляют вас к предметам в магазине и помещают предметы в корзину, которые уже будут находится в примерочной, когда вы туда придете.

Однако вам все равно нужно выяснить, как все-таки встать со своего любимого дивана.

Ниже показано, как проходит весь этот процесс с покупателем

Источник: businessinsider.com

Клиенты регистрируются в магазине с помощью мобильного идентификационного кода Taobao (крупнейшего в мире веб-сайта для электронной торговли, принадлежащего Alibaba) перед тем как начать бродить по магазину в поисках товаров , чтобы добавлять их в свою "корзину".

Покупатели также имеют возможность использовать сканирование лица для более точной персонализации.

Когда вы выбираете вещь со стеллажа, RFID стеллаж передает информацию ближайшему зеркалу, какую вещь вы выбрали и переносит ее на верх экрана.

Здесь клиент может увидеть размер и различные вариации цветов, а также может предложить подобрать наиболее подходящий для вас наряд.

Система также имеет навигацию по магазину, которая показывает, где вы сейчас находитесь, и способная направить вас к любому товару в магазине.

Когда клиент находит нужный товар, есть возможность добавить его в корзину, но не в такую, какую мы привыкли носить с собой, "корзина" - это гардеробная, а это означает, что вам никогда не придется носить с собой кучу вещей.

Когда клиент определился с выбором и хочет примерить одежду, он идет в гардеробную, где сотрудник синхронизирует товары корзины клиента с одной из кабинок гардеробной.

Когда клиент заходит в гардеробную, сотрудники магазина уже начинают  идентифицировать выбранные вещи с помощью QR-кодов...

... находя их на стеллажах склада, ...

... и размещают товары в гардеробных, где они уже ожидают покупателя.

Создавая еще более приятный процесс покупок, Alibaba сообщает, что это также помогает брендам и магазину собирать информацию в реальном времени, так что обоим становится только лучше от этого: бренды хранят свои товары без особых проблем, и персонал магазина обслуживает клиентов намного быстрее.

Подобно зеркалам в холле магазина, вы можете снова просматривать цвета и размеры, а также смотреть аксессуары или одежду, которые, по мнению системы AI, будут вам соответствовать.

Алибаба также предупреждает, что в гардеробных нет никаких камер наблюдения.

Если вы хотите примерить вещь с другим размером или цветом, сотрудник будет предупрежден, чтобы он мог принести вам подходящюю вещь, не выходя из гардеробной.

Существует также приложение, в котором нерешительный клиент может просмотреть вещи, которые он примерял еще в магазине, и даже посмотреть, как они сочетаются с другими брендами, например, как из Taobao, так и с любого другого сайта Alibaba Tmall.